Документом, на основании которого создается видеоэкскурсия, является
ПОЛОЖЕНИЕ
об участии гбоу школы № 690 невского района
санкт-петербурга в городском профориентационно-просветительском
проекте «КОСМИЧЕСКИЙ
ПЕТЕРБУРГ»
I.
Общие
положения
1.1.Санкт-Петербург известен во
всем мире как столица истории и культуры России. При этом немногие знают о
вкладе жителей региона в развитие российской космонавтики. Городской
профориентационно-просветительский проект «Космический Петербург» направлен на
распространение и повышение качественных научных знаний по космонавтике у детей
и молодежи, а также у жителей и гостей города.
1.2. Настоящее
положение определяет организационные основы и порядок участия ГБОУ школы № 690
в проводимых мероприятиях в рамках проекта «Космический Петербург» и систему
оценки их результатов.
II.
Организаторы
проекта и участники
2.1.Организатором проекта
«Космический Петербург» является Северо-Западная межрегиональная общественная
организация Федерации Космонавтики РФ.
2.2. Северо-Западная федерация
космонавтики:
-формирует состав оргкомитета проекта;
-утверждает состав жюри;
- определяет критерии оценки продуктов участников;
-подводит итоги проекта;
-способствует привлечению внимания общественности, средств массовой
информации к исследовательской и проектной деятельности школьников в области
развития и освоения космоса;
- оказывает консультативную помощь участникам проекта.
2.3.Жюри проекта заполняет на каждую итоговую работу экспертный лист, в
котором указывается полный набор оценок по разделам в соответствии с критериями
и выставляется итоговый балл.
2.4. Информация, содержащаяся в экспертных листах
жюри, является конфиденциальной.
2.5.Участниками проекта является учителя, ученики и родители ГБОУ школы
№ 690 Невского района Санкт-Петербурга при поддержке
Информационно-Методического Центра Невского района.
III.
цели и
задачи проекта
3.1.Цели проекта: создание
условий для формирования у детей чувства патриотизма, гордости за космическую
историю города Санкт-Петербурга путем вовлечения учащихся, педагогов и
родителей в исследовательскую, проектную и творческую деятельность на
межпредметной интегративной основе через создание видеоэкскурсий, разнообразных
по форме и содержанию, объединенных космической тематикой
3.2.Задачи проекта «Космический
Петербург»
-Поддержка интереса подрастающего
поколения к потребности в знаниях об историческом потенциале региона с
космическим уклоном, о событиях и людях,
связанных с покорением космического пространства
-Расширение кругозора,
привлечение учащихся к самостоятельному поиску информации для популяризации
темы освоения космоса, достижений отечественной космонавтики, углубление и
расширение знаний по техническому
прогрессу в космической отрасли
-Повышение мотивации обучающихся
и преподавателей к системным занятиям проектной и исследовательской
деятельностью через общественную поддержку и поощрение данного вида
деятельности
-Профессиональная ориентация
учащихся
-Формирование ИКТ-компетенций
IV. организационные условия участия в проекте
4.1.В проекте участвуют отдельные
ученики или группы учеников под руководством тьюторов из числа преподавателей
школы или родителей.
4.2. В рамках проекта участники
разработают и реализуют экскурсионные маршруты для разных возрастов и категорий
населения, которые будут охватывать места, связанные с историей космонавтики, а
также с современной космонавтикой, с
нашими соотечественниками, которые внесли неоценимый вклад в мировую
космонавтику.
4.3. Участники презентуют работы
на фестивалях проектов «Первый полет» и «Полеты в будущее» в сроки,
обозначенные планом работы школы.
4.4.Оргкомитет оставляет за собой
право использовать работы, выполненные в рамках проекта, для целей образования,
просвещения и пропаганды достижений отечественной космонавтики, в том числе для
иллюстрации в альбомах и книгах, с указанием имени автора, а также для
дальнейшего участия в конкурсах различного уровня.
V.
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5.1.
Виртуальные экскурсии принимаются со следующим номинациям:
-обзорные,
где собраны элементы нескольких экскурсий, объединенных общей темой;
-тематические,
то есть экскурсии, раскрывающие определенные темы;
-биографические
– экскурсии, связанные с жизнью и биографией выдающихся людей.
5.2. Виртуальные
экскурсии должны быть созданы по следующим технологиям, или:
-использование
технологий создания презентации;
-использование
инструментов сайтостроения (создание графических карт, гиперссылок).
-использование
геоинформационных систем (yandex, google и др);
-3D-моделирование
(создание модели отдельного объекта);
-использование
панорамных композиций (создание горячих точек и переходов).
VI.
ТРЕБОВАНИЯ К ПРОДУКТАМ ПРОЕКТА
6.1. Виртуальная экскурсия как программно-информационный
продукт может быть в виде гипертекста, предназначенного для интегрированного
представления материалов. Основа гипертекста - текстовая информация, но HTML,
которая позволяет легко включать в текст иллюстрации, звуковые и
видеофрагменты.
6.2.В общем виде гипертекст
состоит из информационных фрагментов, связанных между собой направленными
переходами - ссылками. Пользователь виртуально движется по этим переходам от
фрагмента к фрагменту точно так же, как во время реальной экскурсии переходит
от объекта к объекту и узнает о них нечто новое.
6.3.Для организации виртуальной
экскурсии так же, как и для экскурсии реальной, необходимо определить набор
ключевых пунктов и сформировать для каждого из них заданный объем информации.
Сопровождающий комментарий может быть представлен в текстовой форме или в виде
аудиозаписи голоса «экскурсовода».
6.4.Материалы должны быть
представлены в виде папки, которая содержит видеоролик, соответствующий тематике проекта, и файлы с
сопровождающими текстами. Видеоролик может быть представлен в различных жанрах:
документальном, игровом, анимационном,
репортаж и др., с музыкальным сопровождением и без него, с
использованием озвучивания за кадром и без озвучивания. Хронометраж
видеоматериалов – не более 7 минут. Формат видео: .mpeg, .mov, .mp4.
6.5. В текстовом виде оформляются
рассказы, истории и воспоминания, материалы из семейных архивов. Текст – не
более трех листов, напечатанных с использованием текстового редактора WinWord
или в другом, совместимом с ним формате, шрифтом Times New Roman размером № 14
через 1,5 межстрочного интервала (18 пт).
6.6/Фотографии и документы должны
быть в отсканированной версии в формате *.jpg, подтверждающие значимость роли
космической отрасли в судьбе участника.
VII.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОДУКТОВ
Все работы, выполненные в рамках
проекта, оцениваются жюри по следующим критериям:
›
соответствие материала объявленным целям проекта;
›
достоверность и информационная насыщенность;
›
глубина анализа представленной темы;
›
яркость, оригинальность подачи материала;
›
полнота, яркость художественных образов и
выразительность раскрытия космической темы;
›
единообразие (характеристика стилистической
выдержанности);
›
креативный подход к использованию технических
средств;
›
целостность композиции, единый замысел,
оригинальность режиссерского решения.
VIII. ПОДВЕДЕНИЕ
ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ
8.1.Итоги Конкурса утверждаются
протоколом решения жюри.
8.2.По итогам участия детей и
молодёжи в проекте по теме «Космический Петербург» издаётся приказ директора
ГБОУ школы № 690.
8.3.Участники проекта получает
свидетельство об участии в городском профориентационно-просветительском
проекте «Космический Петербург». Победители и призёры награждаются дипломами.
IX. Контакты
-Руководитель и наставник проекта
«Космический Петербург» Исаева Ирина Анатольевна
Санкт-Петербург, Петропавловская крепость,
д.11, (812) 233-22-29 kosmos_spb@mail.ru
-Куратор проекта Дарья Зайцева,
член Молодежной секции Северо-Западной межрегиональной общественной организации
Федерации космонавтики РФ
(812) 233 22 29, 8 (911) 137 09 46, cosmicspb@gmail.com
-Куратор школьного проекта
директор ГБОУ школы № 690 Соловьева Виктория Юрьевна
Санкт-Петербург, ул. Русановская,
д.15, к.2 , т. (812) 241 32 12, sc690@mail.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.